Иван Скоморох. Что такое сайт? Глава 5
Особые способности сайта

Особые способности всегда приятно раскрывать — и у себя, и у сайта. Это усиливает тебя и увеличивает шансы в борьбе за выживание.
Когда чуть раньше я изъявил желание, чтобы мой сайт заменил для меня рекламу не только в газетах, но и на TV, я, по сути, как раз и захотел, чтобы у моего сайта появилась дополнительная способность, особая по отношению к его газетной основе.
Что такое Телевидение?
Это домашний кинотеатр, спрятанный в ящике с экраном. Чем оно сильно? Тем, что входит прямо в дома множества людей, могущих стать моими покупателями. Причем, как и любое кино, телевидение обладает особой привлекательностью. В отличие от газеты, оно не только движется и звучит, но оно еще и не требует от тебя усилий для восприятия. Оно как бы само себя разжевывает и вкладывает в головы. Если это использовать для рекламы, то человек, как кажется, проглотит и рекламу, точно вложенную в голову.
К счастью или к сожалению, так было только в начале существования телевизионной рекламы. Зритель довольно быстро учится распознавать настоящий товар от рекламной дряни. И вообще он предпочитает принимать решения сам, своей волей, и не любит, когда их навязывают.
 
Интернет вообще и сайты в частности обладают многими свойствами кино и телевидения. Во-первых, это тоже ящик с экраном, стоящий прямо в доме. Во-вторых, этот ящик может показывать как тексты, так и живые звучащие картины.
Но зато, в отличие от TV, в этом ящике очень трудно навязать зрителю что-то, что он не хочет смотреть. Здесь он сам выбирает, что смотреть или читать.
Хамство и подлость, конечно, есть и здесь. Компьютерные стервятники и крысы прячут баннеры каких-то рекламных сайтов так, что ты можешь случайно на них нажать. Иногда же это делают даже в виде ловушки — обещают одно, а отправляют к своему заказчику, который платит деньги за посещения его рекламы. Это есть, но ничего кроме раздражения и неприязни к таким  дельцам не вызывает. Так что использовать надо не эти приемы, а те, что за века существования в торговле и предпринимательстве  доказали, что вызывают уважение у покупателя. Ну, если, конечно, вы не хотите просто кого-то обворовать, а потом скрываться.
 
Так вот. Если посетитель сайта все равно свободен закрыть ваш сайт в любое мгновение, а после этого еще и принять решение и самому больше к вам не заглядывать и знакомым заказать, это есть смысл учесть. Учесть, сделать выводы и использовать это знание для своей выгоды. Какие же выводы мы можем сделать?
 
Выводы: если наша задача — создать хорошо посещаемый сайт, который будет приносить постоянную прибыль, — то, нужно сделать его таким, чтобы посетителю было приятно в гостях у нас.
Для этого он, во-первых, должен быть простым, ясным и не навязчивым.
Если навязчивость не проходит, так и не будем ее использовать.
Во-вторых, сайт должен иметь особенности, которые будут выгодно отличать его от других сайтов и от газет, и приятно развлекать посетителя.
 
Вот этими выгодными особенностями, приятно развлекающими  посетителя как раз и могут быть элементы кино. Иначе говоря, если вдруг на газетном листе что-то оживет, задвигается и зазвучит, это явно привлечет внимание. И это возможно сделать в сайте.
Однако! Однако не обольщайтесь насчет возможностей сайта. Сайт — это электронный журнал. Он существует как программа на каком-то определенном компьютере, называемом сервер. Подсоединившись по сети к этому компьютеру, любой посетитель может посмотреть ваш сайт. Но для этого он должен загрузить его на свой компьютер. А это значит, что сервер должен передать всю программу по телефонной линии, и это не просто. Качество линий, особенно их пропускная способность, очень  различается. И, скорее всего, окажется, что именно у ваших посетителей она не слишком высока. Во всяком случае, рассчитывать надо именно исходя из возможностей слабейших посетителей. А это значит, что чем больше программа вашего сайта, тем труднее и дольше она будет передаваться.
Все, что вы можете поместить в ваш сайт из арсенала кино, относится к трудным, большим, «тяжелым» частям программы. На деле это означает, что из-за кино-эффектов, которыми вы оснастите ваш сайт, он будет так медленно «качаться» с сервера на компьютер посетителя, что тот заскучает и оборвет закачку. К тому же время скачивания стоит денег. Существуют, правда, способы облегчить закачку. К примеру, сначала на компьютер посетителя закачивают тексты, чтобы он мог быстро познакомиться с содержанием, а пока он читает, ему медленно докачивают «тяжелую графику» и киноэффекты.
Как видите, даже в этом проявляется то главное, что  мы определили как основу сайта. Сайт — это электронный журнал или газета. И главные его достоинства должны заключаться в том, чтобы он  был хорошо и удобно выстроен как инструмент бизнеса, а не в модных украшениях.
 
Я называю эти инструменты модными, потому что они спирают дыхание в зобах молодых вебмастеров, и те готовы сколько угодно экспериментировать с «наворотами» за ваш счет. Но не поддавайтесь. Никакие навороты не искупят недочеты «газетной основы». Они делаются не ради вас, а ради тех, кто их делает. Это всего лишь игрушки, еще  не ставшие инструментами. Просто программирование пока не доросло до такого уровня, на котором техника позволило бы полноценно использовать киноэффекты.  Не обольщайтесь и не позволяйте себя одурачить.
 
Однако и не примите это предупреждение за совет совсем не использовать движение и звук на своем сайте. Обязательно используйте. Но экономно и изящно. Скорее, как намек на кино. И только там, где это действительно оправданно. А оправданно это там, где есть текст, к которому надо привлечь внимание.
Как пример, могу подсказать, что на странице, называющейся «список моих товаров»  привлекать внимание к списку нужно только в том случае, если вы очень старательно спрятали его среди спортивной хроники.
А вот поставить мигающие лампочки или махающую рукой фигурку напротив новых товаров — это разумно, потому что облегчает поиск новинок вашим постоянным клиентам и не перегружает страницу.
Кино и TV — это очень полезная вещь для сайта, хотя с ними и надо быть осторожным. Но на них особые способности не кончаются.
Телефон:
+7 (961) 117-38-59
E-mail:
[email protected]
© ООО "Бебихост",
2004-2019